В этом разделе мы собираем полезную информацию по перевозкам крупногабаритных грузов авиатранспортом. Каковы максимальные размеры грузовых отсеков самолетов, какова максимальная грузоподъемность различных крылатых машин и технические требования к их работе.
Ан-124 «Руслан»
(внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова
Габариты грузовой кабины
- Грузоподъёмность: 120 тонн
- Длина: 36,5 м
- Ширина: 6,4 м
- Высота: 4,4
- Объем грузового отсека: 1050 м³
- Размер грузовых люков:
- передний: 6,4 х 4,4 м
- задний: 6,4 х 4,4 м
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 865 км/ч
- Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
- Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)[22]
- Практический потолок: 11 600 м
Технические характеристики
- Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)
- Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
- Длина: 69,1 м
- Размах крыла: 73,3 м
- Высота: 21,08
- Масса пустого: 178 400 кг
- Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)
Ил-76МД-90А
(Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК.
Габариты грузовой кабины
- Длина 24,54 м
- Ширина 3,45 м
- Высота 3,4 м
- Грузоподъёмность 60 тонн
- Объём 321 м³
Лётные характеристики
- Скорость крейсерская 780—850 км/ч
- Минимальная 220 км/ч
- Дальность полёта с нагрузкой 60 т 4000 км<
- с нагрузкой 48 т 5500 км
- с нагрузкой 40 т 6500 км
Технические характеристики
- Длина 46,6м
- Размах крыльев 50,5 м
- Максимальная взлётная масса 210 т
- Масса пустого 88500 кг[25]
- Объём топлива 109 000 л
- Экипаж 5 человек
АН-12
(изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — «Юнец») — советский военно-транспортный самолёт. Разработан в АНТК им. О. К. Антонова. Представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
Шасси самолёта обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с грунтовых, заснеженных и ледовых аэродромов. Погрузка крупногабаритной техники и грузов осуществляется через грузовой люк в задней части фюзеляжа. Благодаря схеме «высокоплан», уровень грузового пола самолёта расположен близко к земле, что упрощает и облегчает его загрузку. Погрузка и разгрузка осуществляется с использованием грузовых трапов, бортовых лебедок БЛ-52 (БЛ-1500 на Ан-12Б, ГЛ-1500ДП — Ан-12БК), кран-балки грузоподъёмностью 2800 кг и транспортёра ТГ-12МВ. Для парашютного десантирования техники на платформах на самолёте устанавливается транспортёр. На полу имеются гнёзда для установки носилок и швартовочные узлы.
Размеры грузовой кабины
- длина (м) 13,5
- максимальная ширина (м) 3-3,5
- максимальная высота (м) 2,4-2,6
- Грузоподъёмность: 21 тонна
Технические характеристики
- Размеры:
- размах крыла (м) 38,015
- длина самолёта (м) 33,109
- высота (м) 10,525
- Лётные характеристики
- крейсерская скорость истинная (км/ч) 570
- эксплуатационный потолок (м) 7200-8600, макс. 10000
- дальность полёта перегоночная (км) 5530
- потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 900—2200 в зависимости от взлётного веса
- запас топлива (т) 22,066