Перевозки

 

 

В данном разделе специалисты ТК «Таттрал» поделятся своим опытом в области логистики больших грузов. Что нужно знать и какие действия можно предпринимать заказчику, чтобы транспортировка груза происходила наиболее эффективно, то есть быстрее, выгоднее, безопаснее

 Что делать, чтобы грузы перевозились максимально выгодно?

Шаг 1

- выбирайте оптимальную логистическую схему доставки груза

? Что мешает: использование нерациональных логистических схем

! Как решить: Речь идет о выборе в каждом случае наиболее рационального с точки зрения критерия « скорость доставки / затраты» способа транспортировки.

В зависимости от объема партии, весо-габаритных характеристик груза, дальности перевозки и требуемых сроков доставки необходимо выбирать, а чаще всего комбинировать(мультимодальные перевозки) следующие виды транспорта:

- Водный транспорт (река/море): Плюсы: низкая стоимость Минусы: невысокая скорость, сезонные ограничения

- Ж/д транспорт: Плюсы: относительно низкая стоимость Минусы: невысокая скорость, организационная сложность

- Авиа транспорт: Плюсы: макс. скорость Минусы: высокая стоимость, серьезные весо-габаритные ограничения

- Авто транспорт: Плюсы: высокая скорость, доставка «от двери до двери» без доп. перегрузок Минусы: высокая стоимость для тяжелых и сверхнегабаритных грузов

Шаг 2

- максимально используйте технические возможности своего перевозчика.

? Что мешает: неэффективное использование грузового пространства

! Как решить: Речь идет об использовании специализированных транспортных платформ с заниженной погрузочной высотой (от 30-40см) для высоких грузов, что позволит перевести часть номенклатуры в категорию «габаритных грузов» или избавит от дополнительных затрат на автомобиль прикрытия.

Речь также идет, о применении удлиняемых площадок-телескопов (с длиной платформы до 16-20м.), которые позволяют перевозить в 1,5-2 раза больше груза по длине.

Кроме того, особое внимание стоит уделить полной загрузке грузовых площадок, как по массе, так и по площади. Например, в разы эффективнее можно перевозить невысокие, но широкие грузы, если сделать для них специальные металлоконструкции(стойки, ложементы) для перевозки их в вертикальном положении или друг над другом.

 Что делать, чтобы перевозить грузы максимально быстро?

Шаг 1

- как можно раньше сообщите своему перевозчику о предстоящей отгрузке. Это самый очевидный, казалось бы, пункт, тем не менее, на практике именно он чаще всего не используется, а в области заблаговременной подготовки перевозки кроется значительный потенциал экономии денежных средств, времени и нервов.

? Что мешает: неизвестно будет ли вообще перевозка груза или нет

! Как решить: В ситуации неопределённости Вы можете застраховать себя от срывов поставки или переплат за срочность перевозки.

Как это сделать? Попросите своего перевозчика начать получать разрешение, пообещав компенсировать эти затраты в случае срыва заявки. Суммы, которые можно потратить на неиспользованное разрешение с лихвой компенсируется, выгодой от возможности гарантировать выполнение перевозок в нужный срок и, конечно же, значительной экономией средств из-за отсутствия переплат за срочность в последующем.

Шаг 2

- заранее продумайте все второстепенные вопросы, которые могут оказаться критичными в вопросе скорости доставки. Речь идет о факторах, которые могут затормозить процесс погрузки-разгрузки и документального оформления перевозки. И так, что может отнять драгоценное время?

? Что мешает: Отсутствие грузоподъемных механизмов или их неисправность.

! Как решить: Список возможных трудностей чрезвычайно широк и ясно, что предусмотреть все просто невозможно, тем не менее, основные моменты должны быть проанализированы на возможность сбоев, и продуманы альтернативные способы решения технических задач.

Кран - позаботьтесь заранее о наличии на погрузке крана, подходящего по грузоподъёмности и вылету стрелы. Кроме того кран должен быть способен подъехать к месту погрузки/выгрузки. Этому может помешать бездорожье, ограниченность размеров (ширина, высота) въездных ворот, возможность поворота/разворота, ограниченность высоты подъема стрелы потолком помещения, проводами, трубопроводом, возможность разместить на площадке одновременно и автопоезда и кран/краны.

Какой груз является "негабаритным" для автотранспорта?

Один из важных этапов при перевозке большого груза автотранспортом – это определение его категории – является ли он «негабаритны» или нет. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Определение негабаритного груза дано в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272):

"тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2

"крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3

Приложение N 1

Вид транспортного средства Значение (тонн)
Автомобиль
  двухосный
  трехосный
  трехосный
 
  18
  25
  32
Автопоезд
  трехосный
  четырехосный
  пятиосный и более
 
  28
  36
  40

 

Приложение N 2

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Расстояние между сближенными осями (метров) Значение предельно допустимой осевой нагрузки
кН/тс <*> кН/тс <**>
Свыше 2 100/10 115/11,5
Свыше 1,65 до 2 (включительно) 90/9 105/10,5
Свыше 1,35 до 1,65 (включительно) 80/8 90/9
Свыше 1,3 до 1,35 (включительно) 70/7 ( 75/7,5 <***>) 80/8
Свыше 1 до 1,3 (включительно) 70/7 80/8
До 1 60/6 70/7

<*> Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс.

<**> Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 115 кН/11,5 тс.

<***> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также транспортных средств с двухскатными колесами.


Приложение N3

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Длина
Одиночное транспортное средство 12 метров
Прицеп 12 метров
Автопоезд 20 метров
Ширина
Все транспортные средства 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства 4 метра

Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Чтобы было легче запомнить, представим эти правила наглядно

Автопоезд с грузом считается «негабаритным», если:

Если ДЛИНА автопоезда «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп» более 20,0 метров:

Если ШИРИНА автопоезда больше 2,55 метров

 

Если ВЫСОТА автопоезда более 4,0м:

СВЕС груза превышает 2,0м:

- Если ВЕС автопоезда превышает:

18,0т для двухосного Автомобиля

25,0т для трехосного Автомобиля и 28,0т для трехосного Автопоезда

32,0т для четырехосного Автомобиля и 36,0т для четырехосного Автопоезда

- 40,0т для пятиосного Автопоезда

- 44,0т для шестиосного и более Автопоезда (с 1июля 2015г)