В данном разделе специалисты ТК «Таттрал» поделятся своим опытом в области логистики больших грузов. Что нужно знать и какие действия можно предпринимать заказчику, чтобы транспортировка груза происходила наиболее эффективно, то есть быстрее, выгоднее, безопаснее
Шаг 1
- выбирайте оптимальную логистическую схему доставки груза
? Что мешает: использование нерациональных логистических схем
! Как решить: Речь идет о выборе в каждом случае наиболее рационального с точки зрения критерия « скорость доставки / затраты» способа транспортировки.
В зависимости от объема партии, весо-габаритных характеристик груза, дальности перевозки и требуемых сроков доставки необходимо выбирать, а чаще всего комбинировать(мультимодальные перевозки) следующие виды транспорта:
- Водный транспорт (река/море): Плюсы: низкая стоимость Минусы: невысокая скорость, сезонные ограничения
- Ж/д транспорт: Плюсы: относительно низкая стоимость Минусы: невысокая скорость, организационная сложность
- Авиа транспорт: Плюсы: макс. скорость Минусы: высокая стоимость, серьезные весо-габаритные ограничения
- Авто транспорт: Плюсы: высокая скорость, доставка «от двери до двери» без доп. перегрузок Минусы: высокая стоимость для тяжелых и сверхнегабаритных грузов
Шаг 2
- максимально используйте технические возможности своего перевозчика.
? Что мешает: неэффективное использование грузового пространства
! Как решить: Речь идет об использовании специализированных транспортных платформ с заниженной погрузочной высотой (от 30-40см) для высоких грузов, что позволит перевести часть номенклатуры в категорию «габаритных грузов» или избавит от дополнительных затрат на автомобиль прикрытия.
Речь также идет, о применении удлиняемых площадок-телескопов (с длиной платформы до 16-20м.), которые позволяют перевозить в 1,5-2 раза больше груза по длине.
Кроме того, особое внимание стоит уделить полной загрузке грузовых площадок, как по массе, так и по площади. Например, в разы эффективнее можно перевозить невысокие, но широкие грузы, если сделать для них специальные металлоконструкции(стойки, ложементы) для перевозки их в вертикальном положении или друг над другом.
Шаг 1
- как можно раньше сообщите своему перевозчику о предстоящей отгрузке. Это самый очевидный, казалось бы, пункт, тем не менее, на практике именно он чаще всего не используется, а в области заблаговременной подготовки перевозки кроется значительный потенциал экономии денежных средств, времени и нервов.
? Что мешает: неизвестно будет ли вообще перевозка груза или нет
! Как решить: В ситуации неопределённости Вы можете застраховать себя от срывов поставки или переплат за срочность перевозки.
Как это сделать? Попросите своего перевозчика начать получать разрешение, пообещав компенсировать эти затраты в случае срыва заявки. Суммы, которые можно потратить на неиспользованное разрешение с лихвой компенсируется, выгодой от возможности гарантировать выполнение перевозок в нужный срок и, конечно же, значительной экономией средств из-за отсутствия переплат за срочность в последующем.
Шаг 2
- заранее продумайте все второстепенные вопросы, которые могут оказаться критичными в вопросе скорости доставки. Речь идет о факторах, которые могут затормозить процесс погрузки-разгрузки и документального оформления перевозки. И так, что может отнять драгоценное время?
? Что мешает: Отсутствие грузоподъемных механизмов или их неисправность.
! Как решить: Список возможных трудностей чрезвычайно широк и ясно, что предусмотреть все просто невозможно, тем не менее, основные моменты должны быть проанализированы на возможность сбоев, и продуманы альтернативные способы решения технических задач.
Кран - позаботьтесь заранее о наличии на погрузке крана, подходящего по грузоподъёмности и вылету стрелы. Кроме того кран должен быть способен подъехать к месту погрузки/выгрузки. Этому может помешать бездорожье, ограниченность размеров (ширина, высота) въездных ворот, возможность поворота/разворота, ограниченность высоты подъема стрелы потолком помещения, проводами, трубопроводом, возможность разместить на площадке одновременно и автопоезда и кран/краны.
Какой груз является "негабаритным" для автотранспорта?
Один из важных этапов при перевозке большого груза автотранспортом – это определение его категории – является ли он «негабаритны» или нет. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Определение негабаритного груза дано в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272):
"тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2
"крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3
Приложение N 1
Вид транспортного средства Значение (тонн) | |
Автомобиль двухосный трехосный трехосный |
18 25 32 |
Автопоезд трехосный четырехосный пятиосный и более |
28 36 40 |
Приложение N 2
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Расстояние между сближенными осями (метров) | Значение предельно допустимой осевой нагрузки | |
кН/тс <*> | кН/тс <**> | |
Свыше 2 | 100/10 | 115/11,5 |
Свыше 1,65 до 2 (включительно) | 90/9 | 105/10,5 |
Свыше 1,35 до 1,65 (включительно) | 80/8 | 90/9 |
Свыше 1,3 до 1,35 (включительно) | 70/7 ( 75/7,5 <***>) | 80/8 |
Свыше 1 до 1,3 (включительно) | 70/7 | 80/8 |
До 1 | 60/6 | 70/7 |
<*> Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс.
<**> Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 115 кН/11,5 тс.
<***> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также транспортных средств с двухскатными колесами.
Приложение N3
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Длина | |
Одиночное транспортное средство | 12 метров |
Прицеп | 12 метров |
Автопоезд | 20 метров |
Ширина | |
Все транспортные средства | 2,55 метра |
Изотермические кузова транспортных средств | 2,6 метра |
Высота | |
Все транспортные средства | 4 метра |
Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Автопоезд с грузом считается «негабаритным», если:
Если ДЛИНА автопоезда «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп» более 20,0 метров:
Если ШИРИНА автопоезда больше 2,55 метров
Если ВЫСОТА автопоезда более 4,0м:
СВЕС груза превышает 2,0м:
- Если ВЕС автопоезда превышает:
18,0т для двухосного Автомобиля
25,0т для трехосного Автомобиля и 28,0т для трехосного Автопоезда
32,0т для четырехосного Автомобиля и 36,0т для четырехосного Автопоезда
- 40,0т для пятиосного Автопоезда
- 44,0т для шестиосного и более Автопоезда (с 1июля 2015г)