Методы морской перевозки грузов:
Перевозка грузов контейнерная с полной загрузкой контейнера. При таких условиях морского фрахта грузоотправитель обладает исключительным правом использовать грузовой мультимодальный морской контейнер
Брэйк-балк (Break-bulk) - метод укладки штучного товара в транспортном средстве, подразумевающий укладку коробок/моноблоков поштучно. Груз "брэйк-балк" (Break-bulk) выгружается вручную. Докеры (грузчики) выкладывают коробки на поддоны, которые перемещаются к центру трюма погрузчиком, а затем поднимаются краном. На причале поддоны завозятся в автомашину погрузчиком, где докеры сгружают с них коробки. Пустые поддоны вновь возвращаются в трюм. Недостаток логистики "брэйк-балк" (Break-bulk) заключается в низкой скорости грузообработки и опасности падения с поддонов коробок при перемещении краном. Достоинство - отсутствие затрат на формирование паллет и экономия объема в грузовых помещениях судна. По этим причинам данная логистика применяется в основном в отсталых странах с низкой стоимостью труда.
Метод транспортировки грузов Ro-Ro (закатить/скатить) применяется для транспортировки грузов, которые по своим габаритам не помещаются в контейнер и грузы на колесах завозятся на судно и вывозятся с него. На морском судне такие грузы будут находиться или на палубе или в трюмах.
Это, например, доставка негабаритной техники. Метод «Roll On/Roll Off» является достаточно дорогим способом морской перевозки негабаритной техники и грузов.
Так, любой груз, перевозимый «Ro-Ro» из США и Канады нужно обязательно доставить в порт за 3 дня до отправки корабля. Надо обратить внимание, что при доставке траков – автомашина загоняется на борт персоналом и поэтому топливный бак нужно специально наполнить на ¼.
Суда которые предназначены для морской перевозки «Ro-Ro» – это специальные суда типа Ro-Ro и Lo-Ro, с большой грузовместимостью и универсальностью погрузочных операций.